Добрый день. В недавнем прошлом я пересмотрела все фильмы немецкого режиссёра Тома Тыквера, я сделала об этом большой, собирательный пост. Надеюсь, кому-то это покажется интересным и, возможно, мы даже что-то обсудим. Поехали!
Несмотря на то, что Том Тыквер снимает на всё подряд с одиннадцати лет, первой официальной его короткометражкой считается "Because" 1990 года. Очень напоминает "Случай" Кеслёвского и уже тут просматривается тематика именно "случая", которая почти в точности будет в "Беги, Лола, беги". читать дальше
Вторая короткометражка Тыквера "Epilog" датирована 1992 годаом. Она короткая и состоит из двух частей, которые так же показывают разные сценарии при одинаковых сценах. Тут уже побольше эффектов и поменьше случая. читать дальше
читать дальшеВ 1993 году выходит первый полнометражный фильм "Die tödliche Maria", снятый для серии авторского кино для канала ZDF. Тут всё началось за здравие, а кончилось за упокой. То есть и начиналосъ-то всё за упокой, но кончилось ещё хлеще. Эти ужасные роды каких-то чудовищ, видимо, нужно снять каждому режиссёру. После этого фильм к Тыкверу пришла популярность на уровне Германии, но не больше. меня не особо проняло.
В нормальном качестве или хотябы с нормальным переводом я фильм не нашла. Так как слышно немецкий от перевода я порой ржала в голос, а порой переводчик вообще выдумывал перевод. но с видео в vk можно поржать. читать дальше
В 1994 году Тыквер сосоздатель X-Filme Creative Pool, а в 1998 году выходит его следующий полнометражный фильм "Winterschläfer" ака "В зимней спячке". Фильм этот опять же приносит Тыкверу популярность на уровне Германии, но не больше. По-моему это очень немецкий фильм, но я не могу тут определённо написать почему. Мне немного жаль этот фильм, так как авторским я его назвать не могу, а для коммерческого он слишком мало принёс. Мне понравилась музыка (невероятно круто создаёт атмосферу!), картинка и тона. Мне понравился очень конец, особенно - ахтунг, почти спойлер! - прыжки в слоях времени. Мне понравилось, что конец непредсказуем. Я привыкла думать о фильме, что то, что разные его компоненты (свет, камера, тон, звук, etc.) выбраны так, как выбраны, имеет определённый смысл. То есть, я не строю гипотез, не спрашиваю по-детски "что нам даёт этот момоент/эта картинка/эта реплика", а именно стараюсь узнать, почему вот этот момент сделан так, именно так. И в этом фильме мне трудно что-либо найти. И ещё сильное чувство, что Тыкверу надо бы либо сильно добавить экшена, либо полностью на него перейти. Я смотрела, конечно в оригинале вот тут: bitshare.com/files/2ooui6zn/Winterschlaefer.Ger... Но в вк этот фильм тоже есть: читать дальше
И вот, осознанно просмотрев две короткометражки и два полных фильма, меня начинает смущать этот совсем одинаковый подход к теме случая. Я не особо вижу в каждом новом фильме новую идею или хотя бы новую проработку, а если я этого не вижу, я начинаю скучаааать. Ну а ещё я знаю, что следующий фильм "Lola rennt", который на русский почему-то по-форестгамповски перевели "Беги, Лола, беги", фильм я этот давненько уже видела и я знаю, что - ахтунг, спойлер! - всё там будет почти так же. А ещё я знаю, что Тыкверу отдали снимать "Haeven" по сценарию Кеслёвского и лучше б мне этого не знать.
В 1998 году выходит фильм "Lola rennt" и приносит Тыкверу всемирную славу. Этот фильм считается классикой кинематографа и его нужно каждому посмотреть.
"Wir lassen nie vom Suchen ab, und doch, am Ende allen unseren Suchens sind wir am Ausgangspunkt zurück und werden diesen Ort im ersten Mal erfassen" T.S.Eliot
Следующий фильм, вышедший в 2000 году, называется "Der Krieger und die Kaiserin", что на русский ужаснейше перевели "Принцесса и воин". Фильм, кстати, как и русский перевод - паршивый. Писать тут больше нечего. Наверное, любителям вот прям вообще немецкого кинематографа понравится, но мне вообще пошло боком. на немецком есть вот тут: www.ovguide.com/video/der-krieger-und-die-kaise... в вк тоже есть: читать дальше
Потом в 2002 году выходит фильм "Haeven" по сценарию Кшиштофа Кеслёвски. Об этом фильме я уже писала, когда делала пост о Кеслёвском вот тут4ajka.diary.ru/p197593562.htm. Странно, что, смотря этот фильм, в рамках снятого Тыквером, фильм вообще никак не выделяется.
В 2004 году Тыквер засветился в aльманахе "Paris, je t'aime". Оказывается альманах достаточно известный, я посмотрела весь, мне местами очень, местами нет. читать дальше Засветился же Тыквер в нём короткометражкой "True", которая в свою очередь достаточно известная (ну, она ж с принцессой Ле Натали Портмен). Она в своём почти голливудском стиле очень хороша, а ещё коротка, так что и под кат прятать не буду! Смотрите!
Пару месяцев после того как Чайка переехала в Германию, вышел "Das Parfüm - Die geschichte eines Mörders" ака "Парфюмер: История одного убиицы" по одноимённому роману Патрика Зюзкинда. С этими фильмом и книгой у меня связано очень много личный воспоминаний. Когда я впервые посмотрела фильм он мне совсем не понравился. Сегодня я посмотрела ещё раз, он мне понравился немного больше, но тоже не особо. Там есть один единственный момент, которай киношно зацепил - очередная жертва вбегает в тень парфюмера - но эта сцена на секунды, а из остального хлещут шестьдесят миллионов бюджет и жирные кинокомпании. Это не авторское кино, а я, посмотревшая немного сюрреализма и задравшая по этому поводу нос, не люблю теперь неавторское, понимаете ли. Я смотрела на dvd, в vk его нет, ищите сами.
"Deutschland 09" (Германия 09) - это вышедший под влиянием Тома Тыквера альманах. В нём тринадцать короткометражек, в том числе короткометражка самого Тома Тыквера "Feierlich reist" (Файерлих путешествует), вместе они показывают то, как разные сливки немецкой кинематографии видят Германию 2009 года. Сам альмонах мне достаточно понравился, много чёрного юмора, неполиткорректно и вообще ребята отожгли. Пара короткометражек очень сильные. читать дальше Короткометражка Тыквера мне не понравилась совсем. Ни отдельно, ни в рамках альманаха. читать дальше
Фильм "Drei" ("Три") 2009 года вызывает у меня очень смешанные чувства. Тут много чего налеплено - и четыре сцены одновременно, и многоголосая звуковая дорожка, и какие-то ну совсем странные второстепенные сюжетные линии, и куча каких-то отсылов к литературе, и модерн, и постмодерн, и танец. Мне до последнего не нравилось, линия тянулась и не кончалась. Чем ближе же к концу, тем легче становилось смотреть. Мне не понравилась последний поворот сюжета, но понравился конец. Я совсем не помню музыку, но помню стихи Гессе. Думаю многим этот фильм понравится, но советовать дальше не буду.
Wie jede Blüte welkt und jede Jugend Dem Alter weicht, blüht jede Lebensstufe, Blüht jede Weisheit auch und jede Tugend Zu ihrer Zeit und darf nicht ewig dauern. Es muß das Herz bei jedem Lebensrufe Bereit zum Abschied sein und Neubeginne, Um sich in Tapferkeit und ohne Trauern In andre, neue Bindungen zu geben. Und jedem Anfang wohnt ein Zauber inne, Der uns beschützt und der uns hilft, zu leben.
Wir sollen heiter Raum um Raum durchschreiten, An keinem wie an einer Heimat hängen, Der Weltgeist will nicht fesseln uns und engen, Er will uns Stuf' um Stufe heben, weiten. Kaum sind wir heimisch einem Lebenskreise Und traulich eingewohnt, so droht Erschlaffen, Nur wer bereit zu Aufbruch ist und Reise, Mag lähmender Gewöhnung sich entraffen.
Es wird vielleicht auch noch die Todesstunde Uns neuen Räumen jung entgegen senden, Des Lebens Ruf an uns wird niemals enden... Wohlan denn, Herz, nimm Abschied und gesunde!
И вот мы уже и добрались до последнего фильма "Cloud Atlas" 2012 года. Я не смотрела этот фильм, когда он шёл в кино. Меня пока не восхитил никакой фильм Тыквера. Этот фильм снимали ещё и Эндрю и Лана Вачовски, которых многие знают по "Матрице". И этот фильм меня наконец достаточно порвал. Замечательная музыка, замечательная картинка, очень хорошо проработанно эстетически, вдумчиво подобран актёрский состав. Я не читала роман, но после фильма мне прям захотелось прочитать книгу, и это очень хорошее, важное чувство, которое, я считаю, должно появляться после фильмов, базирующихся на книгах. Это не авторское кино, это не Линч и не Тарковский, но это очень хороший, добрый фильм для вечера воскресенья. Посмотрите! Посмотрите в хорошем качестве!
Жаль, что нам, когда уже взрослеем мы, редко снятся те цветные сны... (c)
А можно, пожалуйста, хотя бы половину поста под кат убрать? А то очень не удобно с телефона ленту избранного смотреть. Пока весь пост промотаешь... Спасибо
Спасибо