Ханурег наверное, это будет не совсем правильно, ибо написано с некоторой опорой на моих ПЧ, немножко жестоко, немножко стёбно, эгоистично и не совсем так, чтобы все во всём разобрались.
обещанный пост про школы Германии. Школ много. Рaзных. А критериев всего 5. Sonderschule-спец школа.Для дибилов. Ну или для умственно отсталых. (потом еще есть школы для инвалидов, но их я трогать не буду).
Так вот. Если вы не дибил и не инвалид и вам 6 лет, то вас отправляют в Grundschule-начальную школу.
В каком классе вас переведут в следующую школу-я не знаю( не интересовалась.
Но..когда-нибудь, но вас переведут. (Способ перехода мне не очень знаком, до слышала, что есть какаой-то экзамен и потом учителя решают... единого не понимаю-как можно понять умён сей 10летний ребёнок иль туп? и КТО это решает....)
Дальше интерессней. Если некий одарённый учитель, видящий видимо насковозь твой потенциал, сказал, что ты туп и ни на что не способен, то тебя направят в Hauptschule. В которой ты (ой, как я весело на ты перешла..) будешь до 9го класса учиться с долбоёбами, которые реально ни на что не способны. Причём учиться-это преувеличено. А учителя будут тебе каждый день говорить, что ты дебил. Даже, если ты не дибил, то, думается мне, за 5 лет ты всё таки свыкнешься с этой мыслью.
Если ты таки с этой мыслью свыкся, то пиздец. либо ты идёшь учиться на какого-нють парихмахера, продавца, пекаря или еще на кого-нють подобного..(если еще возьмут)) либо ты никуя не делаешь и бегаешь от одной биржи труда к другой.
Если ты таки непрофтыкал и понял, что ты гений, а землёю правят лохи, то у тебя есть маленький, но шанс идти учиться дальше.
Можно пойти в BBS, но это тож спец.школа, её я трогать сейчас не буду.
А можно пойти в Realschule сдать экзамены и надеяться, что тебя примут. Шансов в принципе мало..если только у тебя аттестат с Хауптсчуле был офигенный..а получить там офигенный аттестат-это очень сложно...
Допустим тебя взяли. Ты крут и ты учишься там год и получаешь полное среднее образование.В 10 классов. Ну или ты лох и не получа ешь Ибо существуют детки, которые с 10 лет в этой школе..и чисто теоретически они должны быть умнее тебя)
Теперь либо ты идёшь получать рабочее образование..например служащего бюро..или банкира...
Или, если ты не просто умён, а ну ваще просто умён (сам себя не похвалишь-кто похвалит?) ты валишь сдавать экзамены в Gymnasium. Из хауптсчуле это ваще сделать почти нереально.. Ибо в Hauptschule нету 2х иностранных, нету этики...еще много чего нету.. Из Realschule-это очень даже возможно.Что многие и делают.(мой Дастин, например.Умён, засранец.Хоть и поругались..)
Ну и сидишь ты там 2,5 года, зубришь, учишь, дрочат тебя все кому не лень, но зато ты делаешь Abitur-в России подобного нет....сравнивать не с чем.. И ты элита, ты крут, ты умён.
Всё нафиг. лень мне всё это обьяснять. Вопросы к теме пожалуйста.
В каком классе вас переведут в следующую школу-я не знаю( не интересовалась.
Но..когда-нибудь, но вас переведут. (Способ перехода мне не очень знаком, до слышала, что есть какаой-то экзамен и потом учителя решают... единого не понимаю-как можно понять умён сей 10летний ребёнок иль туп? и КТО это решает....)
Переход в новую школу происходит из 4 в 5 класс. Критерием отбора является средний балл по трем основным предметам (математика, немецкий и природоведение). Со средним баллом от 1 до 2,33 берут в гимназию (причем тут есть еще ограничение - нельзя чтобы были две тройки по математике и немецкому). С какого балла отправляют в хауптшуле не знаю.
Перейти из хауптшуле куда-либо практически не возможно, особенно по ее окончании. Разве что тебе повезет, и тебя прямо после пятого (в крайнем случае шестого) класса возьмут в реалшуле.
Перейти из реалшуле в гимназию чуть проще, но тоже затягивать нельзя - в поздних классах не возьмут. Но после реалшуле можно делать так называемую фахабитуру - это более узкоспециализированная абитура, после нее нельзя идти в университет, а только в фаххохшуле (типа наших второсортных институтов), и учиться по набору специальностей, ограниченных направлением твоей фахабитуры.
А вообще очень юморной взгляд на вещи, вполне отражающий картину.
4aika Кто бы сомневался, что это неправильно! Вся немецкая система образования -это одна большая ошибка. Мало того, что кастовая система создается, так еще и в каждой земле своя программа. В результате никто ничего не знает.
Своим детям преподаю все по второму кругу, т.к. учителей в школе совершенно не заботит, поняли дети что-то или нет. Опыт репетиторства показывает, что наша советская система была очень даже ничего!
Iden В результате никто ничего не знает. ну..не совсем, конечно так, но в принципе правильно. В России помнится в классе 5-6 троешников, а тут 5-6 хорошистов... не знаю почему.ИМХО-от воспитания.от того, что 4-это нестрашно, это можно исправить или прикрыть.5-это страшно, но не конец света. По-моему, это не так, как должно быть.
С другой стороны не могу сказать, что русская система лучше (в советской не училась ) Я никогда не смогу сравнивать мои 10 русских классов и мой 10й немецкий класс. По-разному это всё.
мда, что правда, то правда... хотя с Sonderschule вы довольно резки, дам детки всё-таки просто не могут по другому... А вот в Hauptschule, tам да, там именно дебилы... Так же это разделение после 4ого (кстати иногда и после 6ого) класса. Куда засунут, тем и будешь. А с Realschulabschluss-ом daleko не пойдёшь.
В результате никто ничего не знает. вот именно... до десятого класса здесь школа полнейшая лафа.. а тех, кто всё-же решится на Abitur, ждёт неприятный сюрприз - настоящая школа только началась. А потом они удивляются, что у них школьники с пистолетами по школам бегают! Здесь у нас же всё по баллам - одного не хватило и всё, ты пролетел. Не допускаешься к экзаменам и прощай.. Так сейчас хоть бывшие абитуриенты могут показать табель 10го класса, потому-что там ввели экзамен. А так у таких людей не было образования вообще. К тому-же, где это видано, что 2 года решают всю последующею жизнь.. Вот не повезло мне с химичкой - и что? Да хрен меня возьмут в медицинский с трояком по химии. И всё. Кроме этого вдруг понимаешь, что 10 лет школы до этого оказываются полностью ненужными... Начинается Kurssystem, то-есть ты выбираешь себе те предметы, которые хочешь (есть конечно правила и нормы). Но в итоге я могла бы сэкономить как минимум 5-6 лет географии, рисования, физики и пары других предметов.. Так как их у меня сейчас просто нет. Логика?
А ещё, как я недавно слышала, скоро будет новая система, по которой у 8х и 9х классов будет по 4 урока религии (!) в неделю, а за это немецкий укоротят на 3. ДА ГДЕ ЭТО ВИДАННО?! Они писать грамотно не могут! Вы в России видели, чтобы единственная оценка "отлично" в диктанте доставалось единственному иностранцу в классе? Они не читают, они не интерессуются ни чем - так нет, давайте ещё урежем урок немецкого, который кстати объединяет в себе литературу и просто немецкий.
Нет, это система для слабоумных и таковыми они становятся... Не удевительно, что немцы в Pisa-Studie заняли последние места...
Что касается чтения - я в различных форумах поднимала тему "Что должен прочитать каждый немец?", и каждый раз люди оказывались в тупике и не знали, что ответить. Очень медленно начинали выскребать из глубин своей памяти, что там вообще читают. Жуть! В России кого спроси, тебе сразу "список на 8 листов" выложат, начиная с Барто и Чуковского и кончая каким-нибудь Солженицыным...
Toeff А ещё, как я недавно слышала, скоро будет новая система, по которой у 8х и 9х классов будет по 4 урока религии (!) в неделю, а за это немецкий укоротят на 3. ДА ГДЕ ЭТО ВИДАННО?! Они писать грамотно не могут! Вы в России видели, чтобы единственная оценка "отлично" в диктанте доставалось единственному иностранцу в классе? Они не читают, они не интерессуются ни чем - так нет, давайте ещё урежем урок немецкого, который кстати объединяет в себе литературу и просто немецкий. не слышала.слышала, что Гесамтсчуле будет, а про вот такое не слышала. если уберут еще немецкий, то будет, сорри за выражение, жопа. Ибо он итак объединён с летературой...а писать немцы на своём же на самом деле не всегда умеют..и не всегда хорошо умеют. литературу вообще жалко до скрежета зубов, потому что в принципе у немцев особой тяги к литературе нету.а должна бы быть!! эх.. сильно я б на счёт того, что не интересуются, не обобщала.Среди всех народов есть дебилы и недибилы.(правда порой гляжу я на мою гимназию и думаю-а чего они все тут забылиО_О???)
Нет, это система для слабоумных и таковыми они становятся... Не удевительно, что немцы в Pisa-Studie заняли последние места.. а вот с этим можно сказать согласна. хотя с 10го и начинается более-менее нормальная учёба, даже в оберштуфе есть дибилы, которые каким-то образом делают аби.и ведь делают!!!
Iden что есть, то есть. в России кто такой великий Пушкин знают с детства.знают, ибо читали, а не потому что сосед сказал. И уже в 7м, 8м, 9м классах читают достаточно сложные произведения и того же Пушкина, и Гоголя, и Чехова. Введите в программу немцев Достоевского.., да, даже если им дать в 7м прочитать что-то нормальное-не поймут же!! поймут единицы.и их жалко, ибо приходится учиться с дибилами.
Iden Очень медленно начинали выскребать из глубин своей памяти, что там вообще читают. Вот именно, так как читать начинают в Oberstufe, а до туда далеко не все доходят. Я сравнивать, конечно не могу, так как в русской школе была до 4го класса, но всё-таки не может быть, что 12й класс 3 месяца проходит "Faust II" Goethe. Не такой уж он и сложный... Введите в программу немцев Достоевского вот вот, а то они кроме своего Goethe никого не знают.. Разве что Шекспира, мы его в 8м проходили...
4aika А у нас Gesamtschule давно есть. Я с 7го по 10й ходила в Gesamtschule, где правда Hauptschule не было. Но надо признать, действительно классовых отличий не замечалось. Ну параллельный класс, а то что Realschule, так и не заметно особо... А вот сейчас, в "полноценной" гимназии всё по другому. На абсолютно всех смотрится с высока.
А что в этой гимназии совсем дико, это что они поделили Oberstufe на "элиту" и прочих. У нас 8 так называемых Stammkursов, 5 с ударением на немецкий, 3 на математику. Курс 12/1 считается "елитным" классом, где собраны лучшие из лучших с ударением на немецкий, да 12/6 "элита" математики... А как должны себя чувствовать в "последних" классах 12/5 и 12/8? С ними даже учителя по другому обходятся...
блин..хотя....хотя иногда смотрю на идиотов и так хочется их на место поставить...рррр......
у нас оберштуфе делится по ляйстунгкурсам-3 в 10м выбераешь и на эти 3 идёт ударение, как ты назвала, в ближайшие 3 года. из этих 3х выбирают главный-это уж как выберут. и тогда у тебя будет дойчэлка, или матээлка, или химиэлка, или гешиэлка..там уж как повезёт..и различий между ними, кроме учителей, нету=) *+у кого какое кол-во каких предметзов в неделю(
4aika о, так нам ещё повезло ^^ у нас 2 Leistungskursa, один Deutsch или Mathe, а второй на выбор (Английский, история, биология, экономика,...). Да и Oberstufe у нас 2 года, зато ввели Seminarfach, чтобы компенсироовать этот год разницы. Тоже тупо. Seminarfach, это что-то вроде маленькой диссертации, которую делает группа от 3х до 5и человек за 2 года Oberstufe. Оценка за это чудо, по сути, роли никакой не играет. Главное не завалить совсем, то бишь 0 баллов...
Ох... Слава Богу, что у меня уже всё позади. Каким чудом я умудрилась это пережить- не знаю. Но 10 класс Реал, потом 3 года Oberstufe- и первый в Niedersachsen Zentralabitur у меня в кармане. Но нервов мне это стоило немалых. Желаю успеха всем, кому это ещё предстоит...
Ух, не знаю насколько адекватен будет мой вопрос в свете всего вышесказанного о немецких школах, но есть ли в Германии школьные музеи? Как в России, посвящённые родному краю, войне, воевавшим землякам.
Альм воевавшим землякам. вот этого уж точно нет! А вообще музеи конечно есть,только в более-менее больших городах, но, насколько я знаю, они не особо популярны... А вот чтоб школьные музеи, так этого нет..
Toeff Согласна... немцы вообще в среднем ни культурой, ни историей не интересуются, и в школе это тоже не особо развивают. Да и музеи , и театры мало что предлагают для детей - обычно одну какую-нибудь пьесу или оперу перед рождеством поставят и все. Или одну бесплановую экскурсию в музей в году, ну может две. Я в свое время установила, что знаю про историю Германии больше, чем образованные немцы (о серой массе вообще молчу).
Iden Согласна... немцы вообще в среднем ни культурой, ни историей не интересуются, и в школе это тоже не особо развивают. по-моему возможностей очень даже много. просто не все этим пользуются.
наверное, это будет не совсем правильно, ибо написано с некоторой опорой на моих ПЧ, немножко жестоко, немножко стёбно, эгоистично и не совсем так, чтобы все во всём разобрались.
Могу скопировать в коммент)
Напишите пожалуйста очень интересно узнать чужое мнение по поводу этого
безобразияметода обученияШкол много.
Рaзных.
А критериев всего 5.
Sonderschule-спец школа.Для дибилов.
Ну или для умственно отсталых.
(потом еще есть школы для инвалидов, но их я трогать не буду).
Так вот.
Если вы не дибил и не инвалид и вам 6 лет, то вас отправляют в Grundschule-начальную школу.
В каком классе вас переведут в следующую школу-я не знаю(
не интересовалась.
Но..когда-нибудь, но вас переведут.
(Способ перехода мне не очень знаком, до слышала, что есть какаой-то экзамен и потом учителя решают...
единого не понимаю-как можно понять умён сей 10летний ребёнок иль туп?
и КТО это решает....)
Дальше интерессней.
Если некий одарённый учитель, видящий видимо насковозь твой потенциал, сказал, что ты туп и ни на что не способен, то тебя направят в Hauptschule.
В которой ты (ой, как я весело на ты перешла..) будешь до 9го класса учиться с долбоёбами, которые реально ни на что не способны.
Причём учиться-это преувеличено.
А учителя будут тебе каждый день говорить, что ты дебил.
Даже, если ты не дибил, то, думается мне, за 5 лет ты всё таки свыкнешься с этой мыслью.
Если ты таки с этой мыслью свыкся, то пиздец.
либо ты идёшь учиться на какого-нють парихмахера, продавца, пекаря или еще на кого-нють подобного..(если еще возьмут))
либо ты никуя не делаешь и бегаешь от одной биржи труда к другой.
Если ты таки непрофтыкал и понял, что ты гений, а землёю правят лохи, то у тебя есть маленький, но шанс идти учиться дальше.
Можно пойти в BBS, но это тож спец.школа, её я трогать сейчас не буду.
А можно пойти в Realschule сдать экзамены и надеяться, что тебя примут.
Шансов в принципе мало..если только у тебя аттестат с Хауптсчуле был офигенный..а получить там офигенный аттестат-это очень сложно...
Допустим тебя взяли.
Ты крут и ты учишься там год и получаешь полное среднее образование.В 10 классов.
Ну или ты лох и не получа ешь
Ибо существуют детки, которые с 10 лет в этой школе..и чисто теоретически они должны быть умнее тебя)
Теперь либо ты идёшь получать рабочее образование..например служащего бюро..или банкира...
Или, если ты не просто умён, а ну ваще просто умён (сам себя не похвалишь-кто похвалит?) ты валишь сдавать экзамены в Gymnasium.
Из хауптсчуле это ваще сделать почти нереально..
Ибо в Hauptschule нету 2х иностранных, нету этики...еще много чего нету..
Из Realschule-это очень даже возможно.Что многие и делают.(мой Дастин, например.Умён, засранец.Хоть и поругались..)
Ну и сидишь ты там 2,5 года, зубришь, учишь, дрочат тебя все кому не лень, но зато ты делаешь Abitur-в России подобного нет....сравнивать не с чем..
И ты элита, ты крут, ты умён.
Всё нафиг.
лень мне всё это обьяснять.
Вопросы к теме пожалуйста.
Но..когда-нибудь, но вас переведут. (Способ перехода мне не очень знаком, до слышала, что есть какаой-то экзамен и потом учителя решают... единого не понимаю-как можно понять умён сей 10летний ребёнок иль туп? и КТО это решает....)
Переход в новую школу происходит из 4 в 5 класс. Критерием отбора является средний балл по трем основным предметам (математика, немецкий и природоведение). Со средним баллом от 1 до 2,33 берут в гимназию (причем тут есть еще ограничение - нельзя чтобы были две тройки по математике и немецкому). С какого балла отправляют в хауптшуле не знаю.
Перейти из хауптшуле куда-либо практически не возможно, особенно по ее окончании. Разве что тебе повезет, и тебя прямо после пятого (в крайнем случае шестого) класса возьмут в реалшуле.
Перейти из реалшуле в гимназию чуть проще, но тоже затягивать нельзя - в поздних классах не возьмут. Но после реалшуле можно делать так называемую фахабитуру - это более узкоспециализированная абитура, после нее нельзя идти в университет, а только в фаххохшуле (типа наших второсортных институтов), и учиться по набору специальностей, ограниченных направлением твоей фахабитуры.
А вообще очень юморной взгляд на вещи, вполне отражающий картину.
изначально неправильно всё это, ИМХО.
к нам тут СПДшники недавно приезжали..говорили, что скорее всего все школы в gesamtschule oбъединят.
Кто бы сомневался, что это неправильно! Вся немецкая система образования -это одна большая ошибка. Мало того, что кастовая система создается, так еще и в каждой земле своя программа. В результате никто ничего не знает.
Своим детям преподаю все по второму кругу, т.к. учителей в школе совершенно не заботит, поняли дети что-то или нет. Опыт репетиторства показывает, что наша советская система была очень даже ничего!
В результате никто ничего не знает.
ну..не совсем, конечно так, но в принципе правильно.
В России помнится в классе 5-6 троешников, а тут 5-6 хорошистов...
не знаю почему.ИМХО-от воспитания.от того, что 4-это нестрашно, это можно исправить или прикрыть.5-это страшно, но не конец света.
По-моему, это не так, как должно быть.
С другой стороны не могу сказать, что русская система лучше (в советской не училась )
Я никогда не смогу сравнивать мои 10 русских классов и мой 10й немецкий класс.
По-разному это всё.
В результате никто ничего не знает.
вот именно... до десятого класса здесь школа полнейшая лафа.. а тех, кто всё-же решится на Abitur, ждёт неприятный сюрприз - настоящая школа только началась. А потом они удивляются, что у них школьники с пистолетами по школам бегают! Здесь у нас же всё по баллам - одного не хватило и всё, ты пролетел. Не допускаешься к экзаменам и прощай.. Так сейчас хоть бывшие абитуриенты могут показать табель 10го класса, потому-что там ввели экзамен. А так у таких людей не было образования вообще.
К тому-же, где это видано, что 2 года решают всю последующею жизнь.. Вот не повезло мне с химичкой - и что? Да хрен меня возьмут в медицинский с трояком по химии. И всё.
Кроме этого вдруг понимаешь, что 10 лет школы до этого оказываются полностью ненужными... Начинается Kurssystem, то-есть ты выбираешь себе те предметы, которые хочешь (есть конечно правила и нормы). Но в итоге я могла бы сэкономить как минимум 5-6 лет географии, рисования, физики и пары других предметов.. Так как их у меня сейчас просто нет. Логика?
А ещё, как я недавно слышала, скоро будет новая система, по которой у 8х и 9х классов будет по 4 урока религии (!) в неделю, а за это немецкий укоротят на 3. ДА ГДЕ ЭТО ВИДАННО?! Они писать грамотно не могут! Вы в России видели, чтобы единственная оценка "отлично" в диктанте доставалось единственному иностранцу в классе? Они не читают, они не интерессуются ни чем - так нет, давайте ещё урежем урок немецкого, который кстати объединяет в себе литературу и просто немецкий.
Нет, это система для слабоумных и таковыми они становятся... Не удевительно, что немцы в Pisa-Studie заняли последние места...
Полностью согласна!
Что касается чтения - я в различных форумах поднимала тему "Что должен прочитать каждый немец?", и каждый раз люди оказывались в тупике и не знали, что ответить. Очень медленно начинали выскребать из глубин своей памяти, что там вообще читают. Жуть! В России кого спроси, тебе сразу "список на 8 листов" выложат, начиная с Барто и Чуковского и кончая каким-нибудь Солженицыным...
А ещё, как я недавно слышала, скоро будет новая система, по которой у 8х и 9х классов будет по 4 урока религии (!) в неделю, а за это немецкий укоротят на 3. ДА ГДЕ ЭТО ВИДАННО?! Они писать грамотно не могут! Вы в России видели, чтобы единственная оценка "отлично" в диктанте доставалось единственному иностранцу в классе? Они не читают, они не интерессуются ни чем - так нет, давайте ещё урежем урок немецкого, который кстати объединяет в себе литературу и просто немецкий.
не слышала.слышала, что Гесамтсчуле будет, а про вот такое не слышала.
если уберут еще немецкий, то будет, сорри за выражение, жопа.
Ибо он итак объединён с летературой...а писать немцы на своём же на самом деле не всегда умеют..и не всегда хорошо умеют.
литературу вообще жалко до скрежета зубов, потому что в принципе у немцев особой тяги к литературе нету.а должна бы быть!!
эх..
сильно я б на счёт того, что не интересуются, не обобщала.Среди всех народов есть дебилы и недибилы.(правда порой гляжу я на мою гимназию и думаю-а чего они все тут забылиО_О???)
Нет, это система для слабоумных и таковыми они становятся... Не удевительно, что немцы в Pisa-Studie заняли последние места..
а вот с этим можно сказать согласна.
хотя с 10го и начинается более-менее нормальная учёба, даже в оберштуфе есть дибилы, которые каким-то образом делают аби.и ведь делают!!!
Iden
что есть, то есть.
в России кто такой великий Пушкин знают с детства.знают, ибо читали, а не потому что сосед сказал.
И уже в 7м, 8м, 9м классах читают достаточно сложные произведения и того же Пушкина, и Гоголя, и Чехова.
Введите в программу немцев Достоевского.., да, даже если им дать в 7м прочитать что-то нормальное-не поймут же!!
поймут единицы.и их жалко, ибо приходится учиться с дибилами.
Очень медленно начинали выскребать из глубин своей памяти, что там вообще читают.
Вот именно, так как читать начинают в Oberstufe, а до туда далеко не все доходят. Я сравнивать, конечно не могу, так как в русской школе была до 4го класса, но всё-таки не может быть, что 12й класс 3 месяца проходит "Faust II" Goethe. Не такой уж он и сложный...
Введите в программу немцев Достоевского
вот вот, а то они кроме своего Goethe никого не знают.. Разве что Шекспира, мы его в 8м проходили...
4aika
А у нас Gesamtschule давно есть. Я с 7го по 10й ходила в Gesamtschule, где правда Hauptschule не было. Но надо признать, действительно классовых отличий не замечалось. Ну параллельный класс, а то что Realschule, так и не заметно особо... А вот сейчас, в "полноценной" гимназии всё по другому. На абсолютно всех смотрится с высока.
А что в этой гимназии совсем дико, это что они поделили Oberstufe на "элиту" и прочих. У нас 8 так называемых Stammkursов, 5 с ударением на немецкий, 3 на математику. Курс 12/1 считается "елитным" классом, где собраны лучшие из лучших с ударением на немецкий, да 12/6 "элита" математики... А как должны себя чувствовать в "последних" классах 12/5 и 12/8? С ними даже учителя по другому обходятся...
И-Д-И-О-Т-И-З-М ...
а вот деление на элиту-это тупость.
блин..хотя....хотя иногда смотрю на идиотов и так хочется их на место поставить...рррр......
у нас оберштуфе делится по ляйстунгкурсам-3 в 10м выбераешь и на эти 3 идёт ударение, как ты назвала, в ближайшие 3 года.
из этих 3х выбирают главный-это уж как выберут.
и тогда у тебя будет дойчэлка, или матээлка, или химиэлка, или гешиэлка..там уж как повезёт..и различий между ними, кроме учителей, нету=)
*+у кого какое кол-во каких предметзов в неделю(
о, так нам ещё повезло ^^ у нас 2 Leistungskursa, один Deutsch или Mathe, а второй на выбор (Английский, история, биология, экономика,...). Да и Oberstufe у нас 2 года, зато ввели Seminarfach, чтобы компенсироовать этот год разницы. Тоже тупо. Seminarfach, это что-то вроде маленькой диссертации, которую делает группа от 3х до 5и человек за 2 года Oberstufe. Оценка за это чудо, по сути, роли никакой не играет. Главное не завалить совсем, то бишь 0 баллов...
вот это уже идиотизм.
у тебя какя федеративная земля?
Thüringen
а у тебя?
ой как низко..эх..
Rheinland-Pfalz.
Ну, у вас-то на западе всё по другому ^^
гыы))))ой-ёй))))
зато юг у нас впереди планеты всей.
как закон против курения-юг!
всякую херь творят..
что правда, то правда.. HartzIV, если не ошибаюсь, тоже с юга, не так ли?
ой...в этом я не сильна.к сожалению)
спасиб за пожелание)
нервы нам понадобятся)
товарисчь, а что у вас свастика на аве делает?
воевавшим землякам.
вот этого уж точно нет!
А вообще музеи конечно есть,только в более-менее больших городах, но, насколько я знаю, они не особо популярны... А вот чтоб школьные музеи, так этого нет..
Согласна... немцы вообще в среднем ни культурой, ни историей не интересуются, и в школе это тоже не особо развивают. Да и музеи , и театры мало что предлагают для детей - обычно одну какую-нибудь пьесу или оперу перед рождеством поставят и все. Или одну бесплановую экскурсию в музей в году, ну может две.
Я в свое время установила, что знаю про историю Германии больше, чем образованные немцы (о серой массе вообще молчу).
Согласна... немцы вообще в среднем ни культурой, ни историей не интересуются, и в школе это тоже не особо развивают.
по-моему возможностей очень даже много.
просто не все этим пользуются.
4aika, моя свастика к Вам никакого отношения не имеет.
я и не говорю, что она имеет какое-то отношение ко мне.ни в коем случае.
ответа так и нету.