Здравствуйте. Планирую ехать в Германию, смотрю цены на ж/д билеты на bahn.de. Там есть билеты со стандартной ценой, а есть эконом. И вот что там пишут:
Specific train booking, i.e. your ticket is valid only in the trains indicated on your ticket.

Перевод ясен, а смысл не очень. Когда билет покупаешь, там ведь пишут номер поезда, все дела. Естественно билет будет действовать только на тот поезд, что в билете указан. х___х У меня паника, потому что с транспортной системой Германии я вообще не знакома.
Короче говоря, объясните мне не на*балово ли это реально ли можно дешевые билеты купить?

@темы: Современная Германия, Вопрос

Комментарии
03.04.2012 в 16:07

Только б горечь не пролить в мир, который послезавтра...
Потому что билет за нормаль прайс (стандартная цена) к поезду не привязан. А можно ехать на любом поезде в указанный день (или даже за день до и день после - этот момент точно не помню).
Грубо говоря, если вы едете с пересадкой на эконом - у вас есть поезд А, час пересадки и потом поезд Б. И ехать вы можете только на них. Исключение - если поезд А опоздал и вы не успели на пересадку на поезд Б - надо будет подойти к сотруднику на вокзале, он поставит штамп и можно будет ехать на следующем.
Если у вас билет за полную стоимость, вы можете ехать на поезде А, потом несколько часов погулять по городу где пересадка (пока не надоест), вернуться на вокзал и ехать дальше на ближайшем поезде в нужном вам направлении.

Это грубое объяснение, но, надеюсь, более-менее понятное)

Нормаль прайс удобен, например, для тех, кто только прилетел в страну. Опоздает самолет или прилетит раньше, получат они багаж первыми или его сломают и придется час разбираться со службами - они могут быть уверены, что не опоздают на свой поезд или не будут его еще три часа ждать. Едут на первом, идущем в нужную сторону.
03.04.2012 в 16:10

Квер, спасибо, вроде бы стало понятнее))
Получается билет может быть привязан не к одному номеру поезда а к нескольким номерам, на которых можно ехать? И есть такие номера на которых нельзя ехать.
03.04.2012 в 16:15

Жаль, что нам, когда уже взрослеем мы, редко снятся те цветные сны... (c)
билеты с обычной ценой не привязаны к поезду! (в отличии от РЖД на них номер поезда не стоит). он привязан только ко дню, типу поезда (скоростной, электричка и т.д.) и пути следования (т.е. если вы едите из Франкфурта в Дрезден через Лейпциг, то билет действителен только по этому пути. Через Хемнитц вам на нём ехать нельзя.)

т.е. если вы купили билет по обычной цене нa ICE (один из скоростных видов) Гамбург-Берлин на 1.05.2012 - это значит, что в течении этого дня вы можете ехать на любом ICE по указанному отрезку. Не важно в 9 утра это будет или в 5 вечера. Билет действует весь день!

билеты же со скидкой привязаны к конкретному поезду, в конкретное время. там номер поезда указан.

Так что дешевые билеты купить реально. И даже желательно делать это как можно быстрее - они быстро разбираются. :)
03.04.2012 в 16:17

Lanoria, спасибо :)
03.04.2012 в 16:26

Только б горечь не пролить в мир, который послезавтра...
amorph., не совсем.
Экономный привязан жестко именно к номерам. Опоздали на свой поезд по своей вине (а не потому что первый из указанных в билете поездов опоздал) - билет пропал, ваши проблемы.
Нормаль может быть привязан только к типу поезда. Региональный, ICE или какой-нибудь ночной EC
Например. Я хочу поехать из Люнебурга в Ганновер.
1) Я могу купить билет за 24 евро (нормаль прайс) на поезд метроном. Это медленный поезд, региональный.
Что пишется в билете
Produkt ME
Normalpreis
Volle Flexibilität. Umtausch/ Erstattung kostenlos, ab dem 1. Geltungstag 15 EUR
То есть в этот день я могу поехать из Люнебурга в Ганновер в ЛЮБОЕ время на ЛЮБОМ поезде, но только на любом МЕ - метрономе.
А если за два дня до поездки передумала - могу сдать или поменять билеты бесплатно.
За сутки до поездки - могу поменять или сдать за 15 евро.

2) Я могу купить билет за 26 евро (тоже нормаль прайс), но на поезд IC
Produkt IC
Normalpreis
Volle Flexibilität. Umtausch/ Erstattung kostenlos, ab dem 1. Geltungstag 15 EUR
Тоже самое, я смогу ехать в этот день в Ганновер на любом поезде IC. Это уже быстрый поезд, он идет с минимумом остановок и не надо делать пересадку. То есть время пути в два раза быстрее, чем у метронома.

3) Я могу купить билет за 29 евро и ехать на любом ICE
Поезд еще быстрее, остановок еще меньше, едет до Ганновера на 8 минут быстрее, чем IC

Вот в этом привязка нормаль прайса - к типу поезда. Но не к его конкретному номеру и времени отправления.
03.04.2012 в 16:29

Квер, все теперь точно разобралась)) Спасибо за разъяснения)
03.04.2012 в 17:08

автостоп mitfahrzentrale - наше всё
есть же какие-то групповые билеты? мать говорит, что, например, возле граниуы с польшей можно договориться с пиплами взять такой билет.
03.04.2012 в 17:53

Котярсис, Автостопом боюсь - в первый раз, язык средненько знаю, да и одна еду. Но хотелось бы...
03.04.2012 в 17:54

amorph., митфар - это проверенная шняга. почти все студенты так делают.
03.04.2012 в 19:34

Жаль, что нам, когда уже взрослеем мы, редко снятся те цветные сны... (c)
автостоп mitfahrzentrale - наше всё
митфар - это проверенная шняга. почти все студенты так делают.


так mitfahrt - это и не автостоп ;-)
это заранее оговорённые место встречи, пункт приезда, оплата и количество попутчиков.

групповые билеты есть не только на границах. они по всей Германии есть. только amorph. одна ведь едет, зачем ей групповой билет? а "подсаживаться" к кому-то уже едущему можно, конечно, но в первый приезд, мне кажется, спокойнее будет со своим билетом. не зависеть ни от кого.
03.04.2012 в 19:37

так mitfahrt - это и не автостоп
у меня вообще автостоп вычеркнут! О.о
03.04.2012 в 20:01

Да, групповые билеты это конечно выгодно, но боюсь не найду себе попутчиков на свой спецефичекий маршрут))